MECTO: Home ЕСЛИ ОВЗ Интеллект Проект положения о волонтерской деятельности в школьной добровольческой команде "Крылья надежды"

Психология, логопедия, дефектология и социальная педагогика, методцентр

Проект положения о волонтерской деятельности в школьной добровольческой команде "Крылья надежды"

Павлова Т.О.
учитель-дефектолог
ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида № 486
Перечень представленного материала:
1.К вопросу об эволюции термина «Волонтёрство».
2. Положение о порядке осуществления волонтёрской деятельности в школьной
добровольческой команде «Крылья надежды»
3. Цели и задачи проекта добровольческой (волонтёрской) команды «Крылья надежды».
4.Литература.

К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ТЕРМИНА «ВОЛОНТЕРСТВО»
Социальная работа в России приобрела статус профессиональной деятельности сравнительно недавно — с начала 90-х гг. XX в. С этого же времени началась подготовка специалистов этого профиля.
Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair— добровольный. Оно в свою очередь- от лат.Voluntarius,volontas— добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество», понимаемым как добровольческая деятельность. Анализ справочной литературы, изданной в России на протяжении продолжительного периода времени, показывает, что понятие «волонтер» воспринималось исключительно в военном контексте. Так, энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, изданный в России более века назад, определял волонтера как лицо, «добровольно поступающее на военную службу охотником или вольноопределяющимся» [1, с. 83].
Справочные издания, появившиеся в России в последние полтора десятилетия, демонстрируют некоторые перемены в подходах к понятиям «волонтер» и «волонтерство». В толковом словаре современного русского языка волонтер — это тот, «кто добровольно участвует в каком-либо деле (обычно новом, трудном.....)» [8, с. 151]. Среди фундаментальных справочных изданий последних лет следует назвать Большой толковый словарь официальных терминов. Его авторы поместили в словаре статью «Добровольческая деятельность (волонтерство)», где записано, что это «добровольная, безвозмездная, социально значимая деятельность физических лиц — добровольцев, реализуемая от лица и / или по поручительству негосударственной некоммерческой организации».
Среди специальной справочной литературы последних лет следует назвать Словарь-справочник по социальной работе под редакцией доктора исторических наук, профессора Е.И. Холостовой. Этот словарь является одним из первых в России изданий, в котором систематически изложены основные вопросы теории и практики социальной работы.
Авторам удалось, опираясь на наиболее авторитетные словари, справочники, энциклопедии по целому ряду смежных дисциплин, включить в словарь научные термины, имеющие непосредственное отношение к социальной работе. Словарь-справочник содержит интересную и обстоятельную статью, посвященную волонтерам [10, с. 45-47]. Читатели могут узнать, что «волонтеры — это люди, делающие что-либо по собственной воле, по согласию, а не по принуждению. Что они могут действовать как в государственных, так и в частных организациях медицинской и образовательной сфер или сферы социального обеспечения либо являться членами добровольческих организаций.
Важно также и то, что «деятельность волонтерских организаций часто связана с благотворительной деятельностью и милосердием».
Важен вопрос о мотивации волонтеров.
- Убеждения нравственного характера;
- Потребность в общении, активности;
- Потребность в реализации своих способностей;
- Потребность в общественном признании;
- Желание приобрести новую работу или профессию.
Волонтерские организации могут существовать в различных организационных формах. Например, в России, где в 1990-е гг. добровольческих объединений становилось все больше, это были благотворительные фонды, общества, ассоциации, учреждения.
Получили распространение группы самопомощи, члены которых помогают друг другу решать проблемы здоровья, проблемы помощи слабым и инвалидам, проблемы одиночества и дефицита общения и др. Такие группы самопомощи могут рассматриваться как альтернативные существующим службам здравоохранения и социальной сферы. Например, ассоциации родителей детей-инвалидов существенным образом дополняют работу государственных учреждений, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. Что касается такой организационной формы, как благотворительные учреждения, они могут действовать в виде театров, мастерских, центров реабилитации, клубов здоровья и др.
«Успешность социальной работы на современном этапе также зависит от добровольного участия многих людей в деятельности по изменению социальной ситуации». И ещё, «волонтерская деятельность, как проявление милосердия и человеколюбия будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в той или иной помощи и ограниченность возможностей государства удовлетворять потребности своих граждан в социальной поддержке».
Что касается самой волонтерской деятельности, она включает «традиционные формы взаимопомощи и другие формы гражданского участия». К волонтерской деятельности относится помощь таким категориям граждан, как престарелые люди, беспризорные дети, бездомные, люди и дети с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды). Волонтеры работают на благоустройстве дворов и улиц, сажая цветы, кусты и деревья, проводят уборку мусора и загрязнений, пропагандируют здоровый образ жизни, организуют благотворительные концерты и театрализованные выступления. Волонтеры заняты благотворительной, неоплачиваемой, деятельностью.
Таким образом, анализируя отечественную и зарубежную литературу по проблемам волонтерства, следует отметить, что, термин «волонтерство» стал означать такое явление, как благотворительность. В процессе работы волонтеры сами при-обретают опыт, специальные навыки, знания, устанавливают личные контакты. Преимущества волонтерской деятельности выражаются также в том, что она может стать способом получения оплачиваемой работы, дает возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.

 

2. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления волонтерской деятельности в
школьной добровольческой команде: «Крылья надежды».
НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
-устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности учащихся СКОШ (8вида) №486;
- определяет направления деятельности волонтеров;
-определяет возможные формы поддержки добровольного движения управляющим советом школы.
1.Общие положения:
1.Волонтерская команда - самостоятельная организация, не являющаяся юридическим лицом.
1.1. Волонтерская команда создается на базе школы из числа ее учеников.
1.3. Волонтерская команда школы осуществляет свою деятельность
с образовательными учреждениями (ГОУ СОШ № 1950 руководитель зам. по воспитательной работе Галеева А.В.)
1.4. Состав участников и руководитель определяются приказом директора
школы на основе свободного выбора.
1.5. В своей деятельности волонтерская команда руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации, Уставом школы,
а также настоящим положением.
2. Деятельность волонтеров направлена на:
2.1. Приобщение молодёжи с различными состояниями здоровья (задержкой психического развития ,умственной отсталостью, глубокой умственной отсталостью) в здоровое общество и социализацию в нём;
2.2.Пропаганду здорового образа жизни;
2.3.Пропаганду бережного отношения к школьному имуществу иисторико-культурному наследию Москвы;
2.4.Защиту окружающей среды.
З. Цели и задачи деятельности волонтерской команды.
-Более глубокое освоение детьми школы и её выпускниками принципов независимой жизни посредством их вовлечения в общественную жизнь путём организации общения, посещения культурных мероприятий (общественных мест отдыха, выставок, концертов и т.п.)
-Развить новую оздоровительную среду, как фактор обновления социализации и интеграции молодёжи с ОВЗ.
Задачи деятельности волонтерской команды:
- основная задача - профилактическая работа по улучшению психоэмоционального состояния детей и подростков;
- формирование социальных навыков;
- организация деятельности добровольческих команд в других коррекционных школах района;
-использование в пропаганде различных форм деятельности:
проведение коррекционно-развивающих занятий, с применением интерактивных методов обучения, совместные праздники, конкурсы, экскурсии и т.д.
4. Основные направления деятельности волонтерской команды:
4.1 Просветительская деятельность:
- повышение квалификации путем обучения и применения на практике новых форм работы;
- поддержка реализации программ по содействию формированию здорового образа жизни подростков и молодёжи с ОВЗ в среде;
- участие в общественно- полезной деятельности школы;
- подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);
- сообщение в радиогазете о своей деятельности.
4.2 –организация рейдов по уборке школьной территории;
4.3 Спортивно деятельность:
- участие в различных спортивных, досуговых и оздоровительных мероприятиях;
4.4 Шефская деятельность:
- кураторство младших классов школы, групп продлённого дня, организация временного досуга детей;
- организация просветительских и социокультурных мероприятий для родителей, детей-инвалидов и многодетных и малообеспеченных семей.
4.5 Социальная деятельность:
-работа по организации условий для толерантного общения детей-инвалидов, их родителей и уч-ся других школ;
4.6 Информационная деятельность:
- создание и распространение печатных материалов и фото -кино-видеосюжетов
- организация и проведение тематических бесед, лекториев и др.;
5. Права и обязанности руководителя волонтерской группы
5.1 Руководитель волонтеркой группы имеет право:
5.1.1 в целях привлечения к волонтерской деятельности подростков-выпускников школы, молодежи и педагогов вести разъяснительную работу, основываясь на разделах данного Положения;
5.1.2. обращаться за помощью к работникам окружных отделов образования;
5.1.3. с учетом реально существующих материально-технических условий создавать профильные группы по направлениям волонтерской деятельности;
5.1.4.предлагать волонтеру вид деятельности, с которым он в состоянии справиться;
5.1.5отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих обязанностей.
5.2 Руководитель волонтеркой группы обязан:
5.2.1. организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным
направлением деятельности;
5.2.2. организовать курсовое обучение волонтера с целью формирования
психологической устойчивости в кризисных ситуациях;
5.2.3 организовать практическую деятельность волонтера;
5.2.4 создать условия для выполнения волонтером принятых обязанностей;
5.2.5. разъяснить волонтеру его обязанности;
5.2.6 не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях;
5.2.7 осуществлять контроль и нести ответственность за деятельность волонтера;
6. Права и обязанности волонтера
6.1 Волонтер имеет право:
6.1.1 исходя из своих, способностей и возможностей, выбрать направление волонтерской деятельности, предусмотренное разделом 4 настоящего Положения;
6.1.2 пройти обучение по выбранному им направлению;
6.1.3 осуществлять свою деятельность в составе волонтерской группы;
6.1.4 отказаться от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности в своих возможностях;
6.1.5 прекратить свою деятельность, уведомив об этом руководителя волонтерской группы устным заявлением.
6.2. Обязанности волонтера:
6.2.1 добросовестно овладеть знаниями, умениями и навыками ведения волонтерской деятельности по выбранному направлению;
6.2.2 пропагандировать здоровый образ жизни;
6.2.3 быть дисциплинированным, соблюдать инструкции по охране труда и указания руководителя волонтеркой группы;
6.2.4 посещать общие, организационные собрания волонтерской группы;
6.2.5 бережно относится к историческому наследию, окружающей природной среде и животным.

3. Цели и задачи проекта добровольческой (волонтёрской ) команды «Крылья надежды».
Цели:
-развить новую оздоровительную среду, как фактор обновления социализации и интеграции молодежи с задержкой в развитии;
-создать и организовать работу волонтёрской команды «Крылья надежды» для общения для молодых людей с нарушениями интеллекта.

Задачи:
-разработать программу здоровья и общения, направленную на приобщение молодежи с нарушениями интеллекта к здоровому образу жизни через занятия спортом и включенность (адаптированность) их в здоровое общество;

-вовлечь в работу молодых людей с различным состоянием здоровья (задержкой психического развития, умственной отсталостью, глубокой умственной отсталостью) из специальных образовательных заведений(выпускников школы);

-организовать систему совместных спортивно-оздоровительных занятий для молодых людей с нарушениями интеллекта в среде подобной им молодежи, направленных на формирование социальной компетенции инвалидов;

-привлечь внимание общественности к проблемам социальной интеграции и улучшения качества жизни людей с нарушениями интеллекта посредством оздоровительного спорта и других культурно-массовых мероприятий (выступлений на концертах, участие в конкурсах и т. п).
Краткое описание проекта:
Проект выполнен учителем СКОШ (8вида) № 486 Павловой Т.О. и предназначен для учащихся и выпускников школы с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.
В современном понимании здоровый образ жизни в отношении людей с ограниченными умственными возможностями представляет собой эффективный способ социализации и интеграции их в общественную жизнь и формирования у них необходимого им стиля жизни. Усугубляет проблему осознания значения здорового образа жизни в социализации молодых людей с нарушением интеллекта тот факт, что они обучаются и воспитываются в специализированных учреждениях. Это отторгает молодежь с проблемами в развитии от общества, нарушает формирование социального опыта и правильного поведения молодежи с ограниченными возможностями здоровья в различных жизненных ситуациях. В то же время потребность в развитии социальных навыков и способа приобщения молодежи с задержкой психического и умственного развития к здоровому образу жизни и интеграции ее в здоровое общество растет с каждым годом. Появляются новые федеральные социальные программы развития, повышается их общественная значимость. Многие люди с ограниченными возможностями здоровья стремятся приблизиться к физическим и творческим возможностям здоровых людей, хотят избавиться и уберечься от вредных привычек, выявить и реализовать свои способности, утвердить себя через занятия спортом ,участие в различных мероприятиях, конкурсах и т.п.
Актуальность проекта:
Участие детей и молодежи с нарушениями интеллекта в данной программе позволяет активизировать людей с ОВЗ через повышенную эмоциональность, особые нравственные чувства и убедительность примера взрослых наставников.Эта программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, в соединении с выпускниками школы, формирует активную гуманистическую среду, в которой проявляются и выявляются живые нравственные приоритеты общества и отдельных людей, к открытому гражданскому и профессиональному партнерству ради дальнейшего социального развития .Гуманистические формы общения младших и старших детей-инвалидов поучительны и созидательны для обеих сторон.

Список литературы
1.Большая советская энциклопедия / Государственный институт «Советская энциклопедия» ; гл. ред. О.Ю. Шмидт. -М.: ОГИЗ РСФСР, 1935. -Т. 22.
2.Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1972. - Т. 8.
3.Новый энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 2000.
4.Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия / ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Астрель: АСТ, 2001.
5.Словарь-справочник по социальной работе / под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000.
6.Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е.С. Зенович. - М.: Олимп: АСТ, 1998.
7.Большой российский энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 2005.
8.Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т. 1 : пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.

Перечень представленного материала:

1.К вопросу об эволюции термина «Волонтёрство».

2. Положение о порядке осуществления волонтёрской деятельности в школьной

добровольческой команде «Крылья надежды»

 3. Цели и задачи проекта добровольческой (волонтёрской) команды  «Крылья надежды».

4.Литература.

К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ТЕРМИНА «ВОЛОНТЕРСТВО»

Социальная работа в России приобрела статус профессиональной деятельности сравнительно недавно — с начала 90-х гг. XX в. С этого же времени началась подготовка специалистов этого профиля.

Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair— добровольный. Оно в свою очередь- от лат.Voluntarius,volontas— добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество», понимаемым как добровольческая деятельность. Анализ справочной литературы, изданной в России на протяжении продолжительного периода времени, показывает, что понятие «волонтер» воспринималось исключительно в военном контексте. Так, энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, изданный в России более века назад, определял волонтера как лицо, «добровольно поступающее на военную службу охотником или вольноопределяющимся» [1, с. 83].

Справочные издания, появившиеся в России в последние полтора десятилетия, демонстрируют некоторые перемены в подходах к понятиям «волонтер» и «волонтерство». В толковом словаре современного русского языка волонтер — это тот, «кто добровольно участвует в каком-либо деле (обычно новом, трудном…..)» [8, с. 151]. Среди фундаментальных справочных изданий последних лет следует назвать Большой толковый словарь официальных терминов. Его авторы поместили в словаре статью «Добровольческая деятельность (волонтерство)», где записано, что это «добровольная, безвозмездная, социально значимая деятельность физических лиц — добровольцев, реализуемая от лица и / или по поручительству негосударственной некоммерческой организации».

Среди специальной справочной литературы последних лет следует назвать Словарь-справочник по социальной работе под редакцией доктора исторических наук, профессора Е.И. Холостовой. Этот словарь является одним из первых в России изданий, в котором систематически изложены основные вопросы теории и практики социальной работы.

Авторам удалось, опираясь на наиболее авторитетные словари, справочники, энциклопедии по целому ряду смежных дисциплин, включить в словарь научные термины, имеющие непосредственное отношение к социальной работе. Словарь-справочник содержит интересную и обстоятельную статью, посвященную волонтерам [10, с. 45-47]. Читатели могут узнать, что «волонтеры — это люди, делающие что-либо по собственной воле, по согласию, а не по принуждению. Что они могут действовать как в государственных, так и в частных организациях медицинской и образовательной сфер или сферы социального обеспечения либо являться членами добровольческих организаций.

 Важно также и то, что «деятельность волонтерских организаций часто связана с благотворительной деятельностью и милосердием».    

Важен вопрос о мотивации волонтеров.

-      Убеждения  нравственного  характера;

- Потребность в общении,  активности;

-      Потребность в реализации своих способностей;

-      Потребность в общественном признании;

-      Желание приобрести новую работу или профессию.

   Волонтерские организации могут существовать в различных организационных формах. Например, в России, где в 1990-е гг. добровольческих объединений становилось все больше, это были благотворительные фонды, общества, ассоциации, учреждения.

 Получили распространение группы самопомощи, члены которых помогают друг другу решать проблемы здоровья, проблемы помощи слабым и инвалидам,  проблемы одиночества  и дефицита общения и др. Такие группы самопомощи могут рассматриваться как альтернативные существующим службам здравоохранения и социальной сферы. Например, ассоциации родителей детей-инвалидов существенным образом дополняют работу государственных учреждений, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. Что касается такой организационной формы, как благотворительные учреждения, они могут действовать в виде театров, мастерских, центров реабилитации, клубов здоровья и др.

«Успешность социальной работы на современном этапе также зависит от добровольного участия многих людей в деятельности по изменению социальной ситуации». И ещё, «волонтерская деятельность, как проявление милосердия и человеколюбия будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в той или иной помощи и ограниченность возможностей государства удовлетворять потребности своих граждан в социальной поддержке».

   Что касается самой волонтерской деятельности, она включает «традиционные формы взаимопомощи и другие формы гражданского участия». К волонтерской деятельности относится помощь таким категориям граждан, как престарелые люди, беспризорные дети, бездомные, люди и дети с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды). Волонтеры работают на благоустройстве дворов и улиц, сажая цветы, кусты и деревья, проводят уборку мусора и загрязнений, пропагандируют здоровый образ жизни, организуют благотворительные концерты и театрализованные выступления. Волонтеры заняты благотворительной, неоплачиваемой, деятельностью.

 Таким образом, анализируя отечественную и зарубежную литературу по проблемам волонтерства, следует отметить, что, термин «волонтерство» стал означать такое явление, как благотворительность. В процессе работы волонтеры сами при­обретают опыт, специальные навыки, знания, устанавливают личные контакты. Преимущества волонтерской деятельности выражаются также в том, что она может стать способом получения оплачиваемой работы, дает возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.

 

 

2.   ПОЛОЖЕНИЕ   о порядке   осуществления     волонтерской  деятельности в

         школьной добровольческой команде: «Крылья  надежды».

 НАСТОЯЩЕЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

-устанавливает   основы   регулирования   волонтерской     деятельности учащихся СКОШ (8вида) №486;

- определяет направления деятельности волонтеров;

-определяет возможные  формы поддержки добровольного движения управляющим советом школы.

1.Общие положения:

1.Волонтерская команда - самостоятельная организация, не являющаяся юридическим лицом.

1.1.             Волонтерская команда создается на базе школы из числа ее учеников.

1.3.        Волонтерская команда школы осуществляет свою деятельность
с образовательными учреждениями (ГОУ СОШ № 1950  руководитель зам. по воспитательной работе Галеева А.В.)

1.4.    Состав участников и руководитель определяются приказом директора
школы на основе свободного выбора.

1.5.        В своей деятельности волонтерская команда руководствуется

действующим законодательством Российской Федерации, Уставом школы,

 а также настоящим положением.

2. Деятельность волонтеров направлена на:

2.1. Приобщение молодёжи с различными состояниями здоровья (задержкой психического развития ,умственной отсталостью, глубокой умственной отсталостью) в здоровое общество и социализацию в нём;

2.2.Пропаганду здорового образа жизни;

2.3.Пропаганду бережного отношения к школьному имуществу иисторико-культурному наследию Москвы;

2.4.Защиту окружающей среды.

З.  Цели  и задачи деятельности волонтерской команды.

-Более глубокое освоение детьми школы и её выпускниками принципов независимой жизни посредством их вовлечения в общественную жизнь путём организации общения, посещения культурных мероприятий (общественных мест отдыха, выставок, концертов и т.п.)

-Развить новую оздоровительную среду, как фактор обновления социализации и интеграции молодёжи с ОВЗ.

Задачи деятельности волонтерской команды:

-       основная задача - профилактическая работа по улучшению психоэмоционального состояния детей и подростков;

-       формирование социальных навыков;

-       организация деятельности добровольческих команд в других коррекционных школах района;

-использование в пропаганде различных форм деятельности:
проведение коррекционно-развивающих занятий, с применением интерактивных методов обучения, совместные праздники, конкурсы, экскурсии  и т.д.

4. Основные направления деятельности волонтерской команды:

4.1 Просветительская деятельность:

-   повышение квалификации путем обучения и применения на практике новых форм работы;

-   поддержка реализации программ по содействию формированию здорового образа жизни подростков и молодёжи с ОВЗ в среде;

-       участие в общественно- полезной деятельности школы;

-       подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);

-       сообщение в радиогазете о своей деятельности.

4.2 –организация рейдов по уборке школьной территории;

4.3   Спортивно деятельность:

-  участие в различных  спортивных, досуговых и оздоровительных мероприятиях;

4.4   Шефская деятельность:

-  кураторство младших классов школы, групп продлённого дня, организация временного досуга детей;

-      организация просветительских и социокультурных мероприятий для родителей, детей-инвалидов и многодетных и малообеспеченных семей.

4.5   Социальная деятельность:

-работа по организации условий для толерантного общения детей-инвалидов, их родителей и уч-ся других школ;

4.6   Информационная деятельность:

-     создание и распространение печатных материалов и фото -кино-видеосюжетов

-           организация и проведение тематических бесед, лекториев и др.;

5. Права и обязанности руководителя волонтерской группы

5.1   Руководитель волонтеркой группы имеет право:

5.1.1   в   целях   привлечения   к   волонтерской   деятельности   подростков-выпускников школы, молодежи  и  педагогов  вести  разъяснительную  работу,   основываясь  на разделах данного Положения;

5.1.2. обращаться за помощью к работникам окружных отделов образования;

5.1.3. с учетом реально существующих материально-технических условий создавать профильные группы по направлениям волонтерской деятельности;

5.1.4.предлагать волонтеру вид деятельности, с которым он в состоянии справиться;

5.1.5отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих обязанностей.

5.2   Руководитель волонтеркой группы обязан:

5.2.1.            организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным
направлением деятельности;

5.2.2.          организовать курсовое обучение волонтера с целью формирования
психологической устойчивости в кризисных ситуациях;

5.2.3  организовать практическую деятельность волонтера;

5.2.4  создать условия для выполнения волонтером принятых обязанностей;

5.2.5.  разъяснить волонтеру его обязанности;

5.2.6 не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях;

5.2.7 осуществлять контроль и нести ответственность за деятельность волонтера;

6. Права и обязанности волонтера

6.1 Волонтер имеет право:

6.1.1        исходя из своих, способностей и возможностей, выбрать направление волонтерской деятельности, предусмотренное разделом 4 настоящего Положения;

6.1.2                   пройти обучение по выбранному им направлению;

 6.1.3  осуществлять свою деятельность в составе волонтерской группы;

6.1.4 отказаться от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности в своих возможностях;

6.1.5        прекратить свою деятельность, уведомив об этом руководителя волонтерской группы устным заявлением.

6.2.   Обязанности волонтера:

6.2.1 добросовестно овладеть знаниями, умениями и навыками ведения волонтерской деятельности по выбранному направлению;

6.2.2  пропагандировать здоровый образ жизни;

6.2.3                 быть дисциплинированным, соблюдать инструкции по охране труда и указания руководителя волонтеркой группы;

6.2.4                 посещать общие, организационные собрания волонтерской группы;

6.2.5      бережно относится к историческому наследию, окружающей природной среде и животным.

 

3. Цели и задачи проекта добровольческой (волонтёрской ) команды  «Крылья надежды».

Цели:

-развить новую оздоровительную среду, как фактор обновления социализации и интеграции молодежи с задержкой в развитии;

-создать и организовать работу волонтёрской  команды  «Крылья надежды» для общения для молодых людей с нарушениями интеллекта.

 

Задачи:

-разработать программу здоровья и общения, направленную на приобщение молодежи с нарушениями интеллекта к здоровому образу жизни через занятия спортом и включенность (адаптированность) их в здоровое общество;

 

-вовлечь в работу молодых людей с различным состоянием здоровья (задержкой психического развития, умственной отсталостью, глубокой умственной отсталостью) из специальных образовательных заведений(выпускников школы);

 

 

-организовать систему совместных спортивно-оздоровительных занятий для молодых людей с нарушениями интеллекта в среде подобной им молодежи, направленных на формирование социальной компетенции инвалидов;

 

-привлечь внимание общественности к проблемам социальной интеграции и улучшения качества жизни людей с нарушениями интеллекта посредством оздоровительного спорта и других культурно-массовых мероприятий (выступлений на концертах, участие в конкурсах и т. п).

Краткое описание проекта:

Проект выполнен учителем СКОШ (8вида) № 486  Павловой Т.О. и предназначен для учащихся и выпускников школы с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.

В современном понимании здоровый образ жизни в отношении людей с ограниченными умственными возможностями представляет собой эффективный способ социализации и интеграции их в общественную жизнь и формирования у них необходимого им стиля жизни. Усугубляет проблему осознания значения здорового образа жизни в социализации молодых людей с нарушением интеллекта тот факт, что они обучаются и воспитываются в специализированных учреждениях. Это отторгает молодежь с проблемами в развитии от общества, нарушает формирование социального опыта и правильного поведения молодежи с ограниченными возможностями здоровья в различных жизненных ситуациях. В то же время потребность в развитии социальных навыков и способа приобщения молодежи с задержкой психического и умственного развития к здоровому образу жизни и интеграции ее в здоровое общество растет с каждым годом.  Появляются новые федеральные социальные программы развития, повышается их общественная значимость. Многие люди с ограниченными возможностями здоровья стремятся приблизиться к физическим и творческим возможностям здоровых людей, хотят избавиться и уберечься от вредных привычек, выявить и реализовать свои способности, утвердить себя через занятия спортом ,участие в различных мероприятиях, конкурсах и т.п.

Актуальность проекта:

Участие детей и молодежи с нарушениями интеллекта в  данной  программе позволяет активизировать людей с ОВЗ через повышенную эмоциональность, особые нравственные чувства и убедительность примера взрослых наставников.Эта программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, в соединении с выпускниками школы, формирует активную гуманистическую среду, в которой проявляются и выявляются живые нравственные приоритеты общества и отдельных людей, к открытому гражданскому и профессиональному партнерству ради  дальнейшего социального развития .Гуманистические формы общения младших и старших детей-инвалидов поучительны и созидательны для обеих сторон.

Список  литературы

  1.Большая советская энциклопедия / Государственный институт «Советская энциклопедия» ; гл. ред. О.Ю. Шмидт. -М.: ОГИЗ РСФСР, 1935. -Т. 22.

     2.Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1972. - Т. 8.

  3.Новый энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия,       2000.

   4.Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия / ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Астрель: АСТ, 2001.

  5.Словарь-справочник по социальной работе / под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000.

   6.Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е.С. Зенович. - М.: Олимп: АСТ, 1998.

 7.Большой российский энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 2005.

 8.Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т. 1 : пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.

 

 

Фестиваль
профилактических
программ 2013
 _____________