MECTO: Home Специалистам Учителю-дефектологу Начинающим Письмо МинОбр "О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ОВЗ.."

Психология, логопедия, дефектология и социальная педагогика, методцентр

Письмо МинОбр "О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ОВЗ.."

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ (Минобразования России) от 09.04.99 №27/511-6

В соответствии с решением коллегии от 09.02.99 № 3/1 «О пси­холого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограничен­ными возможностями здоровья в системе образования» Министерство рекомендует органам управления образованием субъектов РФ разрабо­тать и настойчиво осуществлять воспитательные программы для детей, способствующие глубокому пониманию ими положения лиц с ограни­ченными возможностями здоровья в обществе и их принятию.

Исходя из понимания, что эти дети имеют равные права, необходимо сделать все возможное для их равноправного участия во всех сферах жизни общества, предусмотреть широкое участие детей с ограниченными возможностями здоровья вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования; определить меры по сохранению и развитию сети малокомплектных специальных (коррекционных) и оздоровительных образовательных учреждений, приближенных к местожительству обучающихся, воспитанников, школ индивидуального обучения. В практической сфере системы общего образования заметно появление разнообразных интеграционных форм обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые требуют создания более адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ. Однако не следует ускорять интеграционный процесс без достаточной подготовленности общеобразовательных учреждений и их педагогических кадров. Целесообразно принять меры по развитию сети образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с условиями адаптивной среды для продолжения образования выпускниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений и повышения их конкурентоспособности на рынке труда, а также пересмотреть имеющиеся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида(для умственно отсталых детей) профили трудового обучения с учетом новых социально-экономических условий развития общества и местных потребностей в кадрах; организовать на базе существующих специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида реализацию программ профессиональной подготовки.

Заместитель Министра                Е.Е. Чепурных

 

 

 

Фестиваль
профилактических
программ 2013
 _____________