MECTO: Home Специалистам Учителю-дефектологу Начинающим Дефектологическое представление на учащегося

Психология, логопедия, дефектология и социальная педагогика, методцентр

Дефектологическое представление на учащегося

Дефектологическое представление на учащегося 1 класса (первое полугодие)

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________________________________

Школа №_____________ класс ________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Развитие общей и мелкой моторики ______________________________________________________________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)______________

____________________________________________________________________________________________________________

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) 

____________________________________________________________________________________________________________          

- способность переноса на аналогичные задания __________________________________________________________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ­ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь­зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) _______________________________________________________________________________________________

Темп работы (на учебном и неучебном материале) _______________________________________________

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) _______________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация _______________________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений _______________________________________________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _____________________________

Особенности внимания ________________________________________________________________________________________

Особенности памяти __________________________________________________________________________________________

Особенности мышления:

— уровень развития наглядных форм мышления ___________________________________________________________________

— сформированность предпосылок словесно-логического мышления __________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности _______________________________________________________________________

Общая характеристика речевого развития ________________________________________________________________________

Уровень готовности к школьному обучению _______________________________________________________________________

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной актив­ности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) _____________________________________________________________

 

Заключение _________________________________________________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста _________________________________________________________________________

Дата обследования ___________ Подпись специалиста ___________________

 

 


Дефектологическое представление на учащегося (1-4 классы)

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________________________________

Дата рождения школа № класс ___________________________________________________________________________   

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) __________________________________________________________________________

Развитие общей и мелкой моторики _______________________________________________________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) ______________________________________________________________________________    

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) __________________

- способность переноса на аналогичные задания_____________________________________________________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ­ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь­зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) _________________________________________________________________________________________

Темп работы (на учебном и неучебном материале)  __________________________________________________________         

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) ______________________________________________          

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация____________________________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений________________________________________________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)________________________

Особенности внимания ___________________________________________________________________________________

Особенности памяти _____________________________________________________________________________________     

Особенности мышления:

—  уровень развития наглядных форм мышления______________________________________________________________

—  словесно-логическое мышление__________________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности___________________________________________________________________

Общая характеристика речевого развития____________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков: Математика:

—  сформированность понятий числа, числовой последовательности _____________________________________________

—  вычислительный навык_________________________________________________________________________________

—  навык решения задач___________________________________________________________________________________

—  характерные ошибки___________________________________________________________________________________

Русский язык:

—  навык каллиграфического письма________________________________________________________________________

—  навык орфографического письма под диктовку _____________________________________________________________

—  списывание текста____________________________________________________________________________________

—  выполнение грамматических заданий_____________________________________________________________________

—  характерные ошибки___________________________________________________________________________________

Чтение:

—  темп чтения__________________________________________________________________________________________

—  способ чтения________________________________________________________________________________________

—  понимание прочитанного_______________________________________________________________________________

—  навыки работы с текстом________________________________________________________________________________

—  характерные ошибки___________________________________________________________________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной ра­боты)________________________________

Заключение_____________________________________________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста_____________________________________________________________________

Дата обследования Подпись специалиста____________________________________________________________________


Дефектологическое представление на учащегося (5-9 классы)

 

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________

Дата рождения_____________________ школа №_____________ ________класс_______________

  1. Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведе­ния и соблюдению предъявляемых требований, произвольность)_________________________
  2. Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организован­ность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, об­щий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль)_____________________________________________________________
  3. Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учеб­ной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддер­жанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) __________

___________________________________________________________________________

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высо­кий, средний, низкий, избирательная познавательная активность)_________________________
  2. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация_________________________
  3. Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный)_____________________
  4. Особенности внимания _______________________________________________________
  5. Особенности мнестической деятельности _______________________________________
  6. Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышле­ния, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) ____________________________________________________________________
  7. Особенности речевого развития_______________________________________________

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе)__________________________________________
  2. Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (уме­ния и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рацио­нальных способов действий, осознанность обучения)____________________________________
  3. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение прове­рить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного резуль­тата поставленной учебной задаче)_________________________________________________
  4. Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями_____________________________________

 

Заключение__________________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста__________________________________________

 

Дата обследования__________________ Подпись специалиста______________________

 

 

 

 

 

Фестиваль
профилактических
программ 2013
 _____________