MECTO: Home Специалистам Учителю-дефектологу Начинающим План работы на год (пример)

Психология, логопедия, дефектология и социальная педагогика, методцентр

План работы на год (пример)

План  работы на год (примерный)

Утверждаю                                                                                                                                                                    «Согласовано»

Директор школы                                                                                                                                              методист ОМЦ ЦОУО

________________                                                                                                                                         ____________________

«___»________20__г.                                                                                                                                        «___»________20__г.

Направление работы Класс Цель проведения мероприятия Предполагаемые сроки
1 2 3 4

1. Диагностическое направление

— изучение уровня умственного развития

2-4; 5,6, 1-е – по запросу Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи В течение года
— определение особенностей познавательной и учебной деятельности 2-4, 5, 6, учащ., находящи­еся под наблюден, дефектолога Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий Сентябрь -октябрь, апрель-май
2-4 Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности Ноябрь
— динамическое наблюдение за развитием учащихся Учащиеся, посе­щающие занятия Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста Октябрь, январь, май
— наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности 2-4 Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особеннос­тей развития эмоционально-волевой сферы В течение года
— изучение усвоения програм­мных знаний, умений и навы­ков (по основным предметам) По запросу администр., учи­теля класса Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам В течение года
Определение соответствующих нарушению уча­щегося условий (коррекционные школы II, IV,V, VI, VIII видов). Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК округа В течение года
II. Составление индивидуаль­ных карт динамического развития учащегося по ре­зультатам анализа получен­ных данных, планирование коррекционных мероприятий Учащиеся, нужда­ющиеся в специа­лизированной по­мощи Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения Октябрь, декабрь, май

III. Коррекционное направление

— сенсорное и сенсомоторное развитие

— формирование простран­ственно-временных пред­ставлений

— умственное развитие

— нормализация деятельности школьника

— формирование разносто­ронних представлений о предметах и явлениях

окружающей действительно­сти, обогащение словаря, развитие связной речи

— формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы

Учащиеся началь­ных классов, зачисленные на занятия к учителю-дефектологу

 

Построение коррекционных программ в соответ­ствии со структурой нарушения в развитии учащихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

В течение года

IV. Аналитическое направление

 

— анализ процесса коррекционного воздействия на разви­тие учащегося и оценка его эффективности

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника В течение года
— осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума
Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития

V. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

— выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях

— индивидуальные консультации для педагогов

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе

Составление рекомендаций педагогам по исполь­зованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР

В течение года

— выступления на родительских собраниях

 

Пропаганда знаний о возрастных и индивиду­альных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем
— индивидуальные консульта­ции для родителей Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс

VI. Организационно-методиче­ское направление

— участие в заседаниях школь­ного ПМПК

— оформление документации

— организация обследования учащихся на ПМПК округа

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уров­ню развития ребенка В течение года

 

Учитель-дефектолог                                                                                                                                                                                                ______________________


 

 

 

Фестиваль
профилактических
программ 2013
 _____________