MECTO: Home Учителям Родительское собрание Собрание 3: "Внедрение ФГОС второго поколения в первых классах"

Психология, логопедия, дефектология и социальная педагогика, методцентр

Собрание 3: "Внедрение ФГОС второго поколения в первых классах"

Родительское собрание  №3

Тема:  «Все проблемы решаем вместе».
автор: методист Чумакова И.М.


 

Цель:

Профилактика претензий родителей и  конфликтов в образовательной среде.

Задачи:

1. Определить области риска возникновения претензий и  конфликтов с родителями  в образовательной среде.

2. Ознакомить  родителей со структурой передачи информации по различным проблемам, возникающим в ходе образовательного процесса и зонами ответственности специалистов школы и родителей.

Организация собрания.

1. Подготовка информационных материалов:

  • приглашения для родителей на собрание;
  • плакаты с правами и обязанностями родителей из устава  или договора;
  • памятки для родителей по способам поведения в  конфликтных ситуациях;
  • памятка по распределению зон ответственности администрации  ОУ.

 

2. Подготовка помещения:

  • столы, поставленные  в круг;
  • на столах размещены памятки, маркеры;
  • на доске Схема конфликтных областей, Плакат с правами и обязанностями родителей

 

3.  Приложение 1. (на стандартных  листах ватмана или бумаги для флипчарта)

Название сектора:

Проблема

Алгоритм решения

1.

1 шаг

2 шаг

3 шаг

4 шаг

2.

 

3.

 

4.

 

 

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы вместе обсудить формы и методы взаимного сотрудничества и меры, предотвращающие возникновение взаимных претензий и  конфликтных ситуаций в образовательном процессе.

Все проблемы, возникающие между участниками образовательного процесса, могут  решаться в форме  нашего конструктивного взаимодействия, направленного на сохранение комфортной образовательной среды для Ваших детей. В результате нашей совместной деятельности будет  разработана система профилактики возможных  конфликтных  ситуаций и  способов  их  разрешения в нашей школе.

Итак, мы приглашаем вас поучаствовать в активном обсуждении данной проблемы.

Перед вами на схеме отображены области образовательного пространства, в которых возможны проблемные ситуации.  Ваша задача, разделившись на группы, обсудить и определить, на ваш взгляд, наиболее часто возникающие проблемы в каждой из этих областей.

(На доске заранее вывешивается (или рисуется) схема с секторами, представляющими области в которых могут возникнуть конфликты)

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 


Родителей делят на 8 подгрупп (объединяют рядом сидящих за столом). За каждой группой закрепляется для обсуждения один из 8-ми  проблемных секторов.

1 группа - Отношения учитель-ребенок

2 группа - Отношения  ребенок-ребенок

3 группа - Проблемы с успеваемостью

4 группа - Проблемы с организацией учебного процесса

5 группа - Проблемы с организацией  внеучебной  деятельности

6 группа - Отношения родитель-учитель

7 группа  - Отношения  родитель-администрация

8 группа  - Отношения родитель-родитель

2. Работа в группах. ( Мозговой штурм):

1 этап (20 мин.)

Задание для групп:

1. Обсудить какие проблемы могут возникнуть в данной области образовательного пространства.

2. Выписать основные проблемы на лист, в соответствии с рейтингом по значимости для родителей. (Приложение 1. 1-я колонка)

Через 20 минут педагог просит родителей объединиться по 2  группы и перейти ко второму этапу обсуждения.

2 этап (30 мин.)

Подгруппы объединяются в 4 группы. (Объединяются соседние группы: 1и2, 3и4,5и6, 7и 8)

Задание для групп:

1. Обменяться информацией по результатам работы на 1 этапе, дополнить списки проблем (если есть предложения).

2. Продумать алгоритмы решения проблем, устраивающие все стороны предполагаемого конфликта (с позиций родителей). Кратко (пошагово) написать  алгоритмы решения проблем на листе. (Приложение 1. 2-я колонка)

3 этап. (20 мин.)

1.  Представление результатов работы каждой из 4- х (объединенных) групп. (по 3 мин.)

2. Обсуждение и дополнение совместно всеми участниками собрания (родители, педагоги, психолог, члены администрации).

3. Утверждение алгоритмов работы с конфликтными ситуациями для внесения в «Памятку для родителя по решению проблем в образовательном процессе».

 

3. Общие вопросы, обсуждение текущих проблем. (20 мин)

4. Подведение итогов, выводы, решение родительского собрания

 

 

Фестиваль
профилактических
программ 2013
 _____________